ISSN 2541-7592

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Русский 
English 
    

 



Правила написания
и оформления статей

Правила
рецензирования

Памятка рецензента


Публикационная
этика 











 


Архив выпусков

Выпуск 2 (54), 2019


Наиболее целесообразный путь решения градостроительных проблем г. Воронежа — строительство метрополитена


Подольский В. П., Рябова О. В., Березин И. О.


Подольский В. П., д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Воронежский государственный технический университет, Россия, г. Воронеж, тел.: (473)236-18-89, e-mail: ecodor@bk.ru

Рябова О. В., д-р техн. наук, проф. кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Воронежский государственный технический университет, Россия, г. Воронеж, тел.: (473) 236-18-89, e-mail: ecodor@bk.ru

Березин И. О., директор, ООО «КИНОСАРГ», Россия, г. Воронеж, тел.: (473)272-77-36

 
 
Постановка задачи. В настоящее время скорость передвижения горожан в Воронеже на расстояниях связи центра с окраинными территориями не превышает 8 км/ч. Ежегодный устойчивый рост интенсивности транспортных потоков не позволяет надеяться на решение проблемы с помощью наземной рельсовой системы. Для обеспечения скоростной комфортной перевозки пассажиров необходим не связанный с улицами транспорт, поэтому актуальность строительства метро в г. Воронеже не вызывает сомнений. 
Результаты. Предлагаемая специалистами ООО «Киносарг» схема метрополитена содержит три ветки: Московско-Авиазаводскую, Тамбовско-Курскую и Ростовско-Семилукскую общим протяжением 59255 метров. При разработке трасс линий метро учитывалась особенность радиально-кольцевой классической структуры генерального плана города. Благоприятная геологическая ситуация позволяет производить строительство метро в правобережной части в основном тоннелями мелкого заложения с использованием технологии «стена в грунте», а в левобережной части эстакадным способом. Для снижения уровня шума на эстакадных участках метрополитена разработаны рекомендации по обеспечению требуемого нормативными документами акустического комфорта. 
Выводы. Строительство метрополитена позволит создать в городе современную, рассчитанную на перспективу систему скоростного рельсового пассажирского транспорта, обеспечивающую сообщение между отдаленными точками города не более 30 минут при средней маршрутной скорости 40 км/ч и максимальной скорости поезда метро 90 км/ч. 
 
Ключевые слова: транспортная загрузка городских магистралей, скоростной рельсовый транспорт, схема метрополитена, селитебная территория, уровень звука, транспортный шум.


DOI: 10.25987/VSTU.2019.54.2.014

 

Библиографический список

1. Епишкина, К. М. Оценка общественной эффективности рельсового транспорта мегаполиса / К. М. Епишкина // Регион: экономика и социология. — 2010. — № 1. — С. 255—272.
2. Загоровский, В. П. О древнем Воронеже и слове «Воронеж» / В. П. Загоровский. — 2-е изд., испр. и доп. — Воронеж, 1977. — 102 с.
3. Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения в городском округе город Воронеж: постановление от 24 июня 2013 года № 572 // Техэксперт (АО «Кодекс»). — URL: http://docs.cntd.ru/document/440509317.
4. Подольский, Вл. П. Метро как виток эволюции / Вл. П. Подольский, И. О. Березин, В. А. Долин // Про движение. — 2017. — Ноябрь. — URL: http://progress36.ru/metro-kak-vitok-evolyucii-proekt-voronezhskoj-podzemki-medlenno-no-verno-priblizhaetsya-k-realizacii.
5. Подольский, Вл. П. По шпалам к обновленному Воронежу / Вл. П. Подольский // Про движение. — 2015. — Сентябрь. — URL: http://progress36.ru/po-shpalam-k-obnovlennomu-voronezhu.
6. Подольский, Вл. П. Шаг в будущее / Вл. П. Подольский // Строитель. — 2010. — № 11 (1690). — URL: http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/stroitelgazeta/pdf/Строитель,%2011 %20(1670),%20сентябрь%202010.pdf.
7. Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями // Автостат: аналитическое агентство. — URL: https://www.autostat.ru/press-releases/29680.
8. Рельсовый транспорт в городе — проблемы и новые подходы // Железные дороги мира. — 2015. — № 10. — С. 51—54.
9. Сазонов, Э. В. Концептуальные основы пространственного развития Воронежской городской агломерации / Э. В. Сазонов, В. В. Смольянинов, А. О. Гундарева // Градостроительство. — 2014. — № 5 (33). — С. 65—72.
10. Самойлов, Д. С. Городской транспорт / Д. С. Самойлов. — М.: Стройиздат, 1983. — 128 с.
11. Сафронов, Э. А. Инновационный путь развития метрополитенов в современных условиях / Э. А. Сафронов, К. Э. Сафронов, Е. С. Семенова // Известия Транссиба. — 2010. — № 4 (3). — С. 103—110.
12. Сафронов, Э. А. Пути решения транспортных проблем в городах / Э. А. Сафронов, К. Э. Сафронов, Е. С. Семенова // Развитие теории и практики автомобильных перевозок, транспортной логистики: сб. науч. тр. — Омск: СибАДИ, 2016. — С. 284—291.
13. Смирнова, Е. А. Эффективность работы метрополитена / Е. А. Смирнова // Вестник Самарского муниципального института управления. — 2012. — № 4 (23). — С. 88—93.
14. Федорова, М. В. Роль скоростного городского транспорта в развитии современных агломераций / М. В. Федорова // Бюллетень транспортной информации. — 2015. — № 11 (245). — С. 27—34.
15. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям // Федеральная служба государственной статистики. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce.
16. Bureika, G. Complex Evaluation of Electric Rail Transport Implementation in Vilnius City / G. Bureika, S. Steišūnas // Transport Problems. — 2016. — Vol. 11, № 1. — P. 49—60.

 
 

Ссылка для цитирования

Подольский, В. П. Наиболее целесообразный путь решения градостроительных проблем г. Воронежа — строительство метрополитена / В. П. Подольский, О. В. Рябова, И. О. Березин // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2019. - № 2 (54). - С. 159-168. - DOI: 10.25987/VSTU.2019.54.2.014.

 
 
 
 

English version 

 

Most Viable Solution for Urban Design Problems of the City of Voronezh (Metro System Construction)

Podol'skii V. P., Ryabova O. V., Berezin I. O.
 
 

Podol'skii V. P., D. Sc. in Engineering, Prof., Head of the Dept. of Construction and Operation of Highways, Voronezh State Technical University, Russia, Voronezh, tel.: (473)236-18-89, e-mail: ecodor@bk.ru

Ryabova O. V., D. Sc. in Engineering, Prof. of the Dept. of Construction and Operation of Highways, Voronezh State Technical University, Russia, Voronezh, tel.: (473) 236-18-89, e-mail: ecodor@bk.ru

Berezin I. O., Director, Ltd. KINOSARG, Russia, Voronezh, tel.: (473)272-77-36

 
Statement of the problem. An average travel speed in Voronezh including some remote areas is no more than 8 km/h. A consistent annual growth of transport flows means that construction of a railway system is not going to address the problem. Underground transport is essential for high-speed comfortable transportation of passengers therefore metro construction in Voronezh seems the most viable option. 
Results. The metro system suggested by Ltd. Kinosarg consists of three branches: Moskovsko-Aviazavodskaya, Tambovsko-Kurskaya and Rostovsko-Semilukskaya with the total length of 59,255 m. A classic radial ring structure of the city’s general plan was taken into account while developing metro line paths. The city is geologically suitable for metro construction mainly using shallow tunnels by means of the «soil nailing» technology in its right bank and viaducts in the left one. In order to reduce noise levels in the viaduct areas of the metro the acoustics guidelines have been developed. 
Conclusions. Metro construction would enable a modern high-speed railway public transportation system to be designed where remote areas of the city can be reached within no more than 30 minutes at the average travel speed of 40 km/h and maximum train speed of 90 km/h. 
 
Keywords: transportation load of urban freeways, high-speed railway transport, metro scheme, residential area, noise level, transportation noise. 


DOI: 10.25987/VSTU.2019.54.2.014

References

1. Epishkina, K. M. Otsenka obshchestvennoi effektivnosti rel'sovogo transporta megapolisa / K. M. Epishkina // Region: ekonomika i sotsiologiya. — 2010. — № 1. — S. 255—272. 
2. Zagorovskii, V. P. O drevnem Voronezhe i slove «Voronezh» / V. P. Zagorovskii. — 2-e izd., ispr. i dop. — Voronezh, 1977. — 102 s. 
3. Ob utverzhdenii kompleksnoi skhemy organizatsii dorozhnogo dvizheniya v gorodskom okruge gorod Voronezh: postanovlenie ot 24 iyunya 2013 goda № 572 // Tekhekspert (AO «Kodeks»). — URL: http://docs.cntd.ru/document/440509317. 
4. Podol'skii, Vl. P. Metro kak vitok evolyutsii / Vl. P. Podol'skii, I. O. Berezin, V. A. Dolin // Pro dvizhenie. — 2017. — Noyabr'. — URL: http://progress36.ru/metro-kak-vitok-evolyucii-proekt-voronezhskoj-podzemki-medlenno-no-verno-priblizhaetsya-k-realizacii. 
5. Podol'skii, Vl. P. Po shpalam k obnovlennomu Voronezhu / Vl. P. Podol'skii // Pro dvizhenie. — 2015. — Sentyabr'. — URL: http://progress36.ru/po-shpalam-k-obnovlennomu-voronezhu. 
6. Podol'skii, Vl. P. Shag v budushchee / Vl. P. Podol'skii // Stroitel'. — 2010. — № 11 (1690). — URL: http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/stroitelgazeta/pdf/Stroitel',%2011 %20(1670),%20sentyabr'%202010. pdf. 
7. Reiting rossiiskikh gorodov-millionnikov po obespechennosti avtomobilyami // Avtostat: analiticheskoe agentstvo. — URL: https://www.autostat.ru/press-releases/29680. 
8. Rel'sovyi transport v gorode — problemy i novye podkhody // Zheleznye dorogi mira. — 2015. — № 10. — S. 51—54. 
9. Sazonov, E. V. Kontseptual'nye osnovy prostranstvennogo razvitiya Voronezhskoi gorodskoi aglomeratsii / E. V. Sazonov, V. V. Smol'yaninov, A. O. Gundareva // Gradostroitel'stvo. — 2014. — № 5 (33). — S. 65—72. 
10. Samoilov, D. S. Gorodskoi transport / D. S. Samoilov. — M.: Stroiizdat, 1983. — 128 s. 
11. Safronov, E. A. Innovatsionnyi put' razvitiya metropolitenov v sovremennykh usloviyakh / E. A. Safronov, K. E. Safronov, E. S. Semenova // Izvestiya Transsiba. — 2010. — № 4 (3). — S. 103—110. 
12. Safronov, E. A. Puti resheniya transportnykh problem v gorodakh / E. A. Safronov, K. E. Safronov, E. S. Semenova // Razvitie teorii i praktiki avtomobil'nykh perevozok, transportnoi logistiki: sb. nauch. tr. — Omsk: SibADI, 2016. — S. 284—291. 
13. Smirnova, E. A. Effektivnost' raboty metropolitena / E. A. Smirnova // Vestnik Samarskogo munitsipal'nogo instituta upravleniya. — 2012. — № 4 (23). — S. 88—93. 
14. Fedorova, M. V. Rol' skorostnogo gorodskogo transporta v razvitii sovremennykh aglomeratsii / M. V. Fedorova // Byulleten' transportnoi informatsii. — 2015. — № 11 (245). — S. 27—34. 
15. Chislennost' naseleniya Rossiiskoi Federatsii po munitsipal'nym obrazovaniyam // Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce. 
16. Bureika, G. Complex Evaluation of Electric Rail Transport Implementation in Vilnius City / G. Bureika, S. Steišūnas // Transport Problems. — 2016. — Vol. 11, № 1. — P. 49—60. 



 
Об издателе · Диссоветы при ВГТУ · Контакты · Поиск · Карта сайта
Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS