ISSN 2541-7592

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Русский 
English 
    

 



Правила написания
и оформления статей

Правила
рецензирования

Памятка рецензента


Публикационная
этика 











 


Архив выпусков

Выпуск 2 (54), 2019


Обоснование затрат и архитектурно-художественная концепция реализации проекта скоростного рельсового транспорта в г. Воронеже


Подольская Л. В., Рябова О. В., Березин И. О.


Подольская Л. В., художник интерьера и оборудования, архитектурное бюро DЕ-СITY, Россия, г. Москва, e-mail: ecodorvrn@mail.ru, aurora09.72@mail.ru

Рябова О. В., д-р техн. наук, проф. кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Воронежский государственный технический университет, Россия, г. Воронеж, тел.: (473) 236-18-89, e-mail: ecodor@bk.ru

Березин И. О., директор, ООО «КИНОСАРГ», Россия, г. Воронеж, тел.: (473)272-77-36

 
 
Постановка задачи. Одной из наиболее актуальных современных задач развития г. Воронежа является необходимость обеспечения его функционирования на основе современного скоростного рельсового транспорта, к созданию которого следует подходить на основе эстетического, экологического и технико-экономического обоснования. Особое значение, по мнению авторов, приобретает архитектурно-художественное оформление станций. 
Результаты. Рассмотрены различные варианты использования на линиях скоростного рельсового транспорта вагонов метро и трамвая. Определены необходимые затраты на реализацию с учетом технико-экономического сравнения вариантов и определены сроки окупаемости. Для создания высокохудожественных станций посадки-высадки разработана архитектурно-художественная концепция, предусматривающая превращение их в достопримечательности городской среды. 
Выводы. С учетом развития г. Воронежа и агломерации использование трамвая в качестве основного городского пассажирского транспорта не целесообразно. По объективным причинам скорость трамвая будет значительно ниже скорости вагонов метро, что делает скоростной трамвай неконкурентоспособным в условиях нашего города. Разработанная в рамках исследования архитектурно-художественная концепция позволит превратить утилитарное сооружение станций метро в высокохудожественные архитектурные объекты — достопримечательности городской среды. 
 
Ключевые слова: транспортная загрузка, скоростной рельсовый транспорт, система автовождения, провозная способность, архитектурно-художественная концепция.


DOI: 10.25987/VSTU.2019.54.2.015

 

Библиографический список

1. Госзакупки трамваев в Петербурге дорожают с каждым новым конкурсом // ТОРГ94 — электронные закупки, госзакупки, тендеры. — 2015. — Октябрь. — URL: https://torg94.ru/articles/goszakupki-tramvaev-v-peterburge-dorozhayut-s-kazhdym-novym-konkursom-2015-10-02.
2. Епишкина, К. М. Оценка общественной эффективности рельсового транспорта мегаполиса / К. М. Епишкина // Регион: экономика и социология. — 2010. — № 1. — С. 255—272.
3. Иванов, С. В. Новая отечественная линейка низкопольных трамваев / С. В. Иванов // Техника железных дорог. — 2015. — № 1 (29). — С. 64—67.
4. Кухаренко, А. Метрополитены бывших республик СССР / А. Кухаренко // Подземный эксперт: информационный портал о подземном строительстве. — URL: https://undergroundexpert.info/issledovaniya-i-tehnologii/analitika/metropoliteny-rossii-i-sng.
5. Лобанова, И. Воронежское метро пытаются облегчить / И. Лобанова // Комерсантъ-Черноземье. — № 6 от 16.01.2019. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/3854795.
6. Морозов, А. С. К вопросу об эффективности метрополитенов в СНГ / А. С. Морозов, В. Э. Свириденков // Городская транспортная система скоростного трамвая. — URL: http://www.moscowlrt. ru/65.html.
7. Подольский, Вл. П. Метро как виток эволюции / Вл. П. Подольский, И. О. Березин, В. А. Долин // Про движение. — 2017. — Ноябрь. — URL: http://progress36.ru/metro-kak-vitok-evolyucii-proekt-voronezhskoj-podzemki-medlenno-no-verno-priblizhaetsya-k-realizacii.
8. Подольский, Вл. П. По шпалам к обновленному Воронежу / Вл. П. Подольский // Про движение. — 2015. — Сентябрь. — URL: http://progress36.ru/po-shpalam-k-obnovlennomu-voronezhu.
9. Подольский, Вл. П. Шаг в будущее / Вл. П. Подольский // Строитель. — 2010. — № 11 (1690). — URL: http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/stroitelgazeta/pdf/Строитель,%2011 %20(1670),%20сентябрь%202010.pdf.
10. Полухов, Н. А. Вагоны метро серии 81-765/766/767 «Москва» / Н. А. Полухов // Железные дороги мира. — 2008. — № 8. — С. 41—47. — URL: https://drive.google.com/file/d/0ByGhN_qJJ7xRTDdER0hITGxVcW8/view.
11. Рейтинг российских городов-миллионников по обеспеченности автомобилями // Автостат: аналитическое агентство. — URL: https://www.autostat.ru/press-releases/29680.
12. Рельсовый транспорт в городе — проблемы и новые подходы // Железные дороги мира. — 2015. — № 10. — С. 51—54.
13. Сазонов, Э. В. Концептуальные основы пространственного развития Воронежской городской агломерации / Э. В. Сазонов, В. В. Смольянинов, А. О. Гундарева // Градостроительство. — 2014. — № 5 (33). — С. 65—72.
14. Самойлов, Д. С. Городской транспорт / Д. С. Самойлов. — М.: Стройиздат, 1983. — 128 с.
15. Сафронов, Э. А. Инновационный путь развития метрополитенов в современных условиях / Э. А. Сафронов, К. Э. Сафронов, Е. С. Семенова // Известия Транссиба. — 2010. — № 4 (3). — С. 103—110.
16. Сафронов, Э. А. Пути решения транспортных проблем в городах / Э. А. Сафронов, К. Э. Сафронов, Е. С. Семенова // Развитие теории и практики автомобильных перевозок, транспортной логистики: сб. науч. тр. — Омск: СибАДИ, 2016. — С. 284—291.
17. Смирнова, Е. А. Эффективность работы метрополитена / Е. А. Смирнова // Вестник Самарского муниципального института управления. — 2012. — № 4 (23). — С. 88—93.
18. Сологуб, А. Почему Петербург платит за трамваи в два раза больше, чем другие регионы / А. Сологуб // Деловой Петербург. — 2015. — 1 октября. — URL: https://www.dp.ru/a/2015/09/30/Milliardi_pod_tramvaem.
19. Стратегия—2035. Что ждет Воронежскую агломерацию и малые города // РИА «Воронеж». Новости Воронежа и региона. — URL: https://riavrn. ru/news/strategiya-2035-chto-zhdet-voronezhskuyu-aglomeratsiyu-i-malye-goroda.
20. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям // Федеральная служба государственной статистики. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce.

 
 

Ссылка для цитирования

Подольская, Л. В. Обоснование затрат и архитектурно-художественная концепция реализации проекта скоростного рельсового транспорта в г. Воронеже / Л. В. Подольская, О. В. Рябова, И. О. Березин // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2019. - № 2 (54). - С. 169-180. - DOI: 10.25987/VSTU.2019.54.2.015.

 
 
 
 

English version 

 

Justification of the Costs and Architectural and Artistic Concept for a High-Speed Railway Transport Project in the City of Voronezh

Podol'skaya L. V., Ryabova О. V., Berezin I. O.
 
 

Podol'skaya L. V., Interior and Equipment Designer, Architectural Bureau DЕ-СITY, Russia, Moscow, e-mail: ecodorvrn@mail.ru, aurora09.72@mail.ru

Ryabova О. V., D. Sc. in Engineering, Prof. of the Dept. of Construction and Operation of Highways, Voronezh State Technical University, Russia, Voronezh, tel.: (473) 236-18-89, e-mail: ecodor@bk.ru

Berezin I. O., Director, Ltd. KINOSARG, Russia, Voronezh, tel.: (473)272-77-36 

 
Statement of the problem. One of the most urgent problems facing Voronezh is its continuous operation and functionality based on modern high-speed railway transportation using aesthetic, environmental and technical and economic justification of the use of the equipment. The authors argue that architectural and artistic design of the stations is crucial. 
Results. A variety of uses of metro cars and trams as high-speed railway transportation has been considered. Based on technical and economic estimates and payback times the costs have been identified. In order to design highly artistic stations that would transform that into the city’s attractions. 
Conclusions. Given current growth trends of Voronezh and adjacent areas, the use of trams as the major urban transport does not seem a viable option. Due to the reasons that are beyond control, tram speeds are much lower than those of metro cars making a high-speed tram an unlikely option. The architectural artistic concept set forth in the study would allow regular metro stations to be transformed into highly artistic architectural objects and places of interest. 
 
Keywords: transportation load, high-speed railway transport, driving schemes, freight capacity, architectural and artistic concept. 


DOI: 10.25987/VSTU.2019.54.2.015

References

1. Goszakupki tramvaev v Peterburge dorozhayut s kazhdym novym konkursom // TORG94 — elektronnye zakupki, goszakupki, tendery. — 2015. — Oktyabr'. — URL: https://torg94.ru/articles/goszakupki-tramvaev-v-peterburge-dorozhayut-s-kazhdym-novym-konkursom-2015-10-02. 
2. Epishkina, K. M. Otsenka obshchestvennoi effektivnosti rel'sovogo transporta megapolisa / K. M. Epishkina // Region: ekonomika i sotsiologiya. — 2010. — № 1. — S. 255—272. 
3. Ivanov, S. V. Novaya otechestvennaya lineika nizkopol'nykh tramvaev / S. V. Ivanov // Tekhnika zheleznykh dorog. — 2015. — № 1 (29). — S. 64—67. 
4. Kukharenko, A. Metropoliteny byvshikh respublik SSSR / A. Kukharenko // Podzemnyi ekspert: informatsionnyi portal o podzemnom stroitel'stve. — URL: https://undergroundexpert.info/issledovaniya-i-tehnologii/analitika/metropoliteny-rossii-i-sng. 
5. Lobanova, I. Voronezhskoe metro pytayutsya oblegchit' / I. Lobanova // Komersant-Chernozem'e. — № 6 ot 16.01.2019. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/3854795. 
6. Morozov, A. S. K voprosu ob effektivnosti metropolitenov v SNG / A. S. Morozov, V. E. Sviridenkov // Gorodskaya transportnaya sistema skorostnogo tramvaya. — URL: http://www.moscowlrt.ru/65.html. 
7. Podol'skii, Vl. P. Metro kak vitok evolyutsii / Vl. P. Podol'skii, I. O. Berezin, V. A. Dolin // Pro dvizhenie. — 2017. — Noyabr'. — URL: http://progress36.ru/metro-kak-vitok-evolyucii-proekt-voronezhskoj-podzemki-medlenno-no-verno-priblizhaetsya-k-realizacii. 
8. Podol'skii, Vl. P. Po shpalam k obnovlennomu Voronezhu / Vl. P. Podol'skii // Pro dvizhenie. — 2015. — Sentyabr'. — URL: http://progress36.ru/po-shpalam-k-obnovlennomu-voronezhu. 
9. Podol'skii, Vl. P. Shag v budushchee / Vl. P. Podol'skii // Stroitel'. — 2010. — № 11 (1690). — URL: http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/stroitelgazeta/pdf/Stroitel',%2011 %20(1670),%20sentyabr'%202010.pdf. 
10. Polukhov, N. A. Vagony metro serii 81-765/766/767 «Moskva» / N. A. Polukhov // Zheleznye dorogi mira. — 2008. — № 8. — S. 41—47. — URL: https://drive.google.com/file/d/0ByGhN_qJJ7xRTDdER0hITGxVcW8/view. 
11. Reiting rossiiskikh gorodov-millionnikov po obespechennosti avtomobilyami // Avtostat: analiticheskoe agentstvo. — URL: https://www.autostat.ru/press-releases/29680. 
12. Rel'sovyi transport v gorode — problemy i novye podkhody // Zheleznye dorogi mira. — 2015. — № 10. — S. 51—54. 
13. Sazonov, E. V. Kontseptual'nye osnovy prostranstvennogo razvitiya Voronezhskoi gorodskoi aglomeratsii / E. V. Sazonov, V. V. Smol'yaninov, A. O. Gundareva // Gradostroitel'stvo. — 2014. — № 5 (33). — S. 65—72. 
14. Samoilov, D. S. Gorodskoi transport / D. S. Samoilov. — M.: Stroiizdat, 1983. — 128 s. 
15. Safronov, E. A. Innovatsionnyi put' razvitiya metropolitenov v sovremennykh usloviyakh / E. A. Safronov, K. E. Safronov, E. S. Semenova // Izvestiya Transsiba. — 2010. — № 4 (3). — S. 103—110. 
16. Safronov, E. A. Puti resheniya transportnykh problem v gorodakh / E. A. Safronov, K. E. Safronov, E. S. Semenova // Razvitie teorii i praktiki avtomobil'nykh perevozok, transportnoi logistiki: sb. nauch. tr. — Omsk: SibADI, 2016. — S. 284—291. 
17. Smirnova, E. A. Effektivnost' raboty metropolitena / E. A. Smirnova // Vestnik Samarskogo munitsipal'nogo instituta upravleniya. — 2012. — № 4 (23). — S. 88—93. 
18. Sologub, A. Pochemu Peterburg platit za tramvai v dva raza bol'she, chem drugie regiony / A. Sologub // Delovoi Peterburg. — 2015. — 1 oktyabrya. — URL: https://www.dp.ru/a/2015/09/30/Milliardi_pod_tramvaem. 
19. Strategiya—2035. Chto zhdet Voronezhskuyu aglomeratsiyu i malye goroda // RIA «Voronezh». Novosti Voronezha i regiona. — URL: https://riavrn.ru/news/strategiya-2035-chto-zhdet-voronezhskuyu-aglomeratsiyu-i-malye-goroda. 
20. Chislennost' naseleniya Rossiiskoi Federatsii po munitsipal'nym obrazovaniyam // Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki. — URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce. 



 
Об издателе · Диссоветы при ВГТУ · Контакты · Поиск · Карта сайта
Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS