ISSN 2541-7592

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Русский 
English 
    

 



Правила написания
и оформления статей

Правила
рецензирования

Памятка рецензента


Публикационная
этика 











 


Архив выпусков

Выпуск 3 (55), 2019


Исследование деформативной устойчивости асфальтобетона, модифицированного добавкой Tafpack-Premium


Нгуен Ван Лонг, Матвиенко Ф. В., Нгуен Дык Ши


Нгуен Ван Лонг, канд. техн. наук, зав. кафедрой автомобильных дорог, Хошиминский университет транспорта, Вьетнам, г. Хошимин, e-mail: long_gtvt@mail.ru

Матвиенко Ф. В., канд. техн. наук, доц. кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Воронежский государственный технический университет, Россия, г. Воронеж, e-mail: fmatvienko@yandex.ru

Нгуен Дык Ши, канд. техн. наук, зав. кафедрой технологии и образования, Институт технологии и образования — Данангский университет, Вьетнам, г. Дананг, e-mail: ducnguyensy@yahoo.com

 
 
Постановка задачи. Вопрос повышения колееустойчивости дорожных асфальтобетонных покрытий является весьма актуальной задачей. Одним из методов решения этой проблемы является введение в органические вяжущие различных модифицирующих добавок. 
Результаты. Приведен теоретический обзор результатов исследований деформативной устойчивости асфальтобетонов, модифицированных различными добавками. Приведены результаты экспериментальных исследований основных физико-механических характеристик и колееустойчивости мелкозернистого плотного асфальтобетона BTN C12,5 с различным содержанием добавки Tafpack-Premium. 
Выводы. Установлен значительный положительный эффект от применения предложенной добавки в количестве 5 % по массе битума для улучшения колееустойчивости асфальтобетона. Предложено применение асфальтобетона BTN C12,5, модифицированного добавкой Tafpack-Premium в количестве 5 % по массе битума, для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог высоких категорий.
 
Ключевые слова: асфальтобетон, добавка Tafpack-Premium, деформативная устойчивость, колееустойчивость, колееобразование.


DOI: 10.25987/VSTU.2019.55.3.005

 

Библиографический список

1. Васильев, А. П. Еще раз о причинах колейности и методах их устранения и нейтрализации / А. П. Васильев // Автомобильные дороги. — 2011. — № 2. — С. 75—79. 
2. Дедюхин, А. Ю. Армирование асфальтобетонных смесей как способ борьбы с колеей / А. Ю. Дедюхин // Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Строительство и архитектура. — 2009. — Вып. 16 (35). — С. 88—92. 
3. Калгин, Ю. И. Дорожные битумоминеральные материалы на основе модифицированных битумов / Ю. И. Калгин. — Воронеж: изд-во ВГАСУ, 2006. — 272 с. 
4. Мордвин, С. С. Совершенствование метода определения прочности нежестких дорожных одежд динамическим нагружением: автореф. дис. … канд. техн. наук / С. С. Мордвин. — М.: МАДИ, 2011. — 22 с. 
5. Нгуен Ван Лонг. Исследование влияния структуры минерального состава на устойчивость и пластичность асфальтобетона / Нгуен Ван Лонг, Нгуен Дык Ши // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. — 2017. — № 1 (19). — С. 25—30. 
6. Подольский, Вл. П. Исследование работоспособности асфальтобетона, модифицированного добавкой Wetfix BE / Вл. П. Подольский, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Хак Хао, Нгуен Дык Ши // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Строительство и архитектура. — 2015. — № 3 (39). — С. 78—85. 
7. Подольский, Вл. П. О необходимости включения испытаний асфальтобетона при температуре 60°С в нормативные документы / Вл. П. Подольский, В. Л. Нгуен, Д. Ш. Нгуен // Наука и техника в дорожной отрасли. — 2013. — № 4. — С. 22—25. 
8. Подольский, Вл. П. Причины колееобразования на асфальтобетонных покрытиях и методы повышения их деформативной устойчивости в условиях Южного Вьетнама / Вл. П. Подольский, Н. В. Лонг, Д. И. Черноусов // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Строительство и архитектура. — 2013. — № 1 (29). — С. 57—65. 
9. Строкин, А. С. Повышение сдвигоустойчивости и срока службы дорожных покрытий путем применения асфальтобетона каркасной структуры на модифицированном битуме: дис. канд. … техн. наук / А. С. Строкин. — Воронеж: ВГАСА, 2009. — 178 с. 
10. Чан, Н. Х. Асфальтобетон с повышенными эксплуатационными свойствами для условий жаркого и влажного климата Вьетнама: автореф. дис. канд. … техн. наук / / Н. Х. Чан. — Ростов-н/Д: РГСУ, 2011. — 24 с. 
11. Чернов, С. А. Пути повышения устойчивости к пластическому колееобразованию щебеночно-мастичных асфальтобетонов / C. A. Чернов, К. Д. Голюбин // Дороги и мосты. — 2014. — Т. 2, № 32. — С. 264—272. 
12. Aschenbrener, T. B. Survey on moisture damage of hot mix asphalt pavements / T. B. Aschenbrener. — Denver, Colorado: Colorado Department of Transportation. — 2002. 
13. Lã, V. C. Nghiên cứu thực nghiệm bê tông nhựa liên quan đến vệt hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ / Lã Văn Chăm // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 35—41. 
14. Lesueur, D. Increasing the durability of asphalt mixtures by hydrated lime addition. What evidence? / D. Lesueur, J. Petit, H. J. Ritter // The 5th Eurasphalt and Eurobitume Congress in Istanbul. — Istanbul. — June 2012. — Paper 255. — 10 pp. 
15. Nguyen, Q. P. Experimental research on using Toughfix additive to increase water stability of hot mix asphalt / Q. P. Nguyen, N. P. Vu, Hiromitsu Nakanishi [et al.] // The transport journal. — 2017. — no 6/2017. — P. 36—40. 
16. Nguyễn, T. B. T. Nghiên cứu phụ gia tăng bám dính đá nhựa trên cơ sở Oligoamid để tăng chất lượng mặt đường bê tông asphalt trong hệ thống đường bộ Hà Nội / T. B. T. Nguyễn // Báo cáo tổng kết đề tài KHCN cấp Thành phố Hà Nội — Chương trình: 01C — 04. — Hà Nội. — 2005. — 127 trang. 
17. Phạm, H. K. Thực trạng hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ — nguyên nhân và biện pháp khắc phục / H. K. Phạm // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 5—13. 
18. Tran N. H. A number of experimental results using nano-organosilane (zycotherm) for asphalt concrete BTNC12.5 using acid-based aggregare in Vietnam / N. H. Tran, T. H. N. Ta, T. T. Vu, K. D. Trong // The Transport Journal. — 2017. — № 12/2017. — P. 102—107. 
19. Vũ, N. P. Nghiên cứu đánh giá hiệu quả của một số loại phụ gia kháng bong tách đá nhựa cho bê tông nhựa sử dụng cốt liệu dính bám kém của khu vực Miền Trung / N. P. Vũ, T. L. Nguyễn, V. C. Nguyễn // Tuyển tập báo cáo Hội nghị khoa học công nghệ năm 2018, Viện Khoa học và Công nghệ GTVT. — Hà Nội. — 2018. — Trang 160—169. 
20. Vũ, N. P. Nghiên cứu sử dụng phụ gia tăng khả năng dính bám đá-nhựa cải thiện chất lượng bê tông nhựa ở Việt Nam / N. P. Vũ // Luận án tiến sĩ kỹ thuật. — Hà Nội. — 2019. — 140 trang. 

 
 

Ссылка для цитирования

Нгуен. Ван Лонг. Исследование деформативной устойчивости асфальтобетона, модифицированного добавкой Tafpack-Premium / Нгуен Ван Лонг, Ф. В. Матвиенко, Нгуен Дык Ши // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2019. - № 3 (55). - С. 44-51. - DOI: 10.25987/VSTU.2019.55.3.005.

 
 
 
 

English version 

 

The Study of Deformation Stability of Asphalt Concrete Modified with an Additive Tafpack-Premium 

Nguyen Van Long, Matvienko F. V., Nguyen Duc Sy 
 
 

Nguyen Van Long, PhD in Engineering, Head of the Dept. of Highways, Ho Chi Minh City University of Transport, Vietnam, Hochiminh, e-mail: long_gtvt@mail.ru 

Matvienko F. V., PhD in Engineering, Associate Prof. at the Dept. of Construction and Operation of Highways, Voronezh State Technical University, Russia, Voronezh, e-mail: fmatvienko@yandex.ru

Nguyen Duc Sy, PhD in Engineering, Head of Dept. of Technology and Education, University of Technology and Education — The University of Danang, Vietnam, Danang,  e-mail: ducnguyensy@yahoo.com


 
Statement of the problem. The problem of increasing the rutting resistance of asphalt pavements is very urgent. One of the applied solution methods is the introduction of various modified additives in organic astringent. 
Results. The paper presents a theoretical review of the results of studies the deformation stability of asphalt concrete modified with different additives. The results of experimental study related to the physical attributes and rutting resistance of the fine-grained asphalt concrete BTN C12,5 with the different amount of additive Tafpack-Premium. 
Conclusions. A significant positive effect was identified from the use an additive Tafpack-Premium in number of 5 % on the bitumen mass to increase the rutting resistance of asphalt concrete. It is recommended to use improvement asphalt concrete BTN C12,5 modified by addative Tafpack-Premium additive of 5 % on the bitumen mass to construct the surfacing layer of highways of high categories.
 
Keywords: asphalt concrete, additive Tafpack-Premium, deformation stability, rutting resistance, rutting. 


DOI: 10.25987/VSTU.2019.55.3.005

References

1. Vasil'ev, A. P. Eshche raz o prichinakh koleinosti i metodakh ikh ustraneniya i neitralizatsii / A. P. Vasil'ev // Avtomobil'nye dorogi. — 2011. — № 2. — S. 75—79.
2. Dedyukhin, A. Yu. Armirovanie asfal'tobetonnykh smesei kak sposob bor'by s koleei / A. Yu. Dedyukhin // Vestnik VolgGASU. Ser.: Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2009. — Vyp. 16 (35). — S. 88—92.
3. Kalgin, Yu. I. Dorozhnye bitumomineral'nye materialy na osnove modifitsirovannykh bitumov / Yu. I. Kalgin. — Voronezh: izd-vo VGASU, 2006. — 272 s.
4. Mordvin, S. S. Sovershenstvovanie metoda opredeleniya prochnosti nezhestkikh dorozhnykh odezhd dinamicheskim nagruzheniem: avtoref. dis. … kand. tekhn. nauk / S. S. Mordvin. — M.: MADI, 2011. — 22 s.
5. Nguen Van Long. Issledovanie vliyaniya struktury mineral'nogo sostava na ustoichivost' i plastichnost' asfal'tobetona / Nguen Van Long, Nguen Dyk Shi // Inzhenerno-stroitel'nyi vestnik Prikaspiya. — 2017. — № 1 (19). — S. 25—30.
6. Podol'skii, Vl. P. Issledovanie rabotosposobnosti asfal'tobetona, modifitsirovannogo dobavkoi Wetfix BE / Vl. P. Podol'skii, Nguen Van Long, Nguen Khak Khao, Nguen Dyk Shi // Nauchnyi vestnik Voronezhskogo GASU. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2015. — № 3 (39). — S. 78—85.
7. Podol'skii, Vl. P. O neobkhodimosti vklyucheniya ispytanii asfal'tobetona pri temperature 60°S v normativnye dokumenty / Vl. P. Podol'skii, V. L. Nguen, D. Sh. Nguen // Nauka i tekhnika v dorozhnoi otrasli. — 2013. — № 4. — S. 22—25.
8. Podol'skii, Vl. P. Prichiny koleeobrazovaniya na asfal'tobetonnykh pokrytiyakh i metody povysheniya ikh deformativnoi ustoichivosti v usloviyakh Yuzhnogo V'etnama / Vl. P. Podol'skii, N. V. Long, D. I. Chernousov // Nauchnyi vestnik Voronezhskogo GASU. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2013. — № 1 (29). — S. 57—65.
9. Strokin, A. S. Povyshenie sdvigoustoichivosti i sroka sluzhby dorozhnykh pokrytii putem primeneniya asfal'tobetona karkasnoi struktury na modifitsirovannom bitume: dis. kand. … tekhn. nauk / A. S. Strokin. — Voronezh: VGASA, 2009. — 178 s.
10. Chan, N. Kh. Asfal'tobeton s povyshennymi ekspluatatsionnymi svoistvami dlya uslovii zharkogo i vlazhnogo klimata V'etnama: avtoref. dis. kand. … tekhn. nauk / / N. Kh. Chan. — Rostov-n/D: RGSU, 2011. — 24 s.
11. Chernov, S. A. Puti povysheniya ustoichivosti k plasticheskomu koleeobrazovaniyu shchebenochno-mastichnykh asfal'tobetonov / C. A. Chernov, K. D. Golyubin // Dorogi i mosty. — 2014. — Vol. 2, № 32. — S. 264—272.
12. Aschenbrener, T. B. Survey on moisture damage of hot mix asphalt pavements / T. B. Aschenbrener. — Denver, Colorado: Colorado Department of Transportation. — 2002.
13. Lã, V. C. Nghiên cứu thực nghiệm bê tông nhựa liên quan đến vệt hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ / Lã Văn Chăm // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 35—41.
14. Lesueur, D. Increasing the durability of asphalt mixtures by hydrated lime addition. What evidence? / D. Lesueur, J. Petit, H. J. Ritter // The 5th Eurasphalt and Eurobitume Congress in Istanbul. — Istanbul. — June 2012. — Paper 255. — 10 pp.
15. Nguyen, Q. P. Experimental research on using Toughfix additive to increase water stability of hot mix asphalt / Q. P. Nguyen, N. P. Vu, Hiromitsu Nakanishi [et al.] // The transport journal. — 2017. — no 6/2017. — P. 36—40.
16. Nguyễn, T. B. T. Nghiên cứu phụ gia tăng bám dính đá nhựa trên cơ sở Oligoamid để tăng chất lượng mặt đường bê tông asphalt trong hệ thống đường bộ Hà Nội / T. B. T. Nguyễn // Báo cáo tổng kết đề tài KHCN cấp Thành phố Hà Nội — Chương trình: 01C — 04. — Hà Nội. — 2005. — 127 trang.
17. Phạm, H. K. Thực trạng hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ — nguyên nhân và biện pháp khắc phục / H. K. Phạm // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 5—13.
18. Tran N. H. A number of experimental results using nano-organosilane (zycotherm) for asphalt concrete BTNC12.5 using acid-based aggregare in Vietnam / N. H. Tran, T. H. N. Ta, T. T. Vu, K. D. Trong // The Transport Journal. — 2017. — № 12/2017. — P. 102—107.
19. Vũ, N. P. Nghiên cứu đánh giá hiệu quả của một số loại phụ gia kháng bong tách đá nhựa cho bê tông nhựa sử dụng cốt liệu dính bám kém của khu vực Miền Trung / N. P. Vũ, T. L. Nguyễn, V. C. Nguyễn // Tuyển tập báo cáo Hội nghị khoa học công nghệ năm 2018, Viện Khoa học và Công nghệ GTVT. — Hà Nội. — 2018. — Trang 160—169.
20. Vũ, N. P. Nghiên cứu sử dụng phụ gia tăng khả năng dính bám đá-nhựa cải thiện chất lượng bê tông nhựa ở Việt Nam / N. P. Vũ // Luận án tiến sĩ kỹ thuật. — Hà Nội. — 2019. — 140 trang.



 
Об издателе · Диссоветы при ВГТУ · Контакты · Поиск · Карта сайта
Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS