ISSN 2541-7592

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Русский 
English 
    
 


Правила написания
и оформления статей

Правила
рецензирования

Памятка рецензента


Публикационная
этика 








Нашли ошибку на сайте?

Сообщите нам:   







 

Архив выпусков

Выпуск 1 (61), 2021


Элементы архитектурно-пространственного маркетинга при формировании городской среды


Хорохова Е. В.


Хорохова Е. В., аспирант кафедры архитектуры, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), Россия, г. Челябинск, e-mail:l.z.1990@bk.ru

 
 
Постановка задачи. Необходимо выявить элементы архитектурно-пространственного маркетинга при проектировании городской среды для решения проблемы формирования комфортного городского пространства. Данная необходимость связано с потребностью реализации стратегии пространственного развития России и выполнения приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Повышение качества городской среды на сегодняшний день является важным условием для социально-экономического развития городов и улучшения жизни граждан. 
Результаты. Выявляется грань между рыночным и социальным приоритетом маркетинга при проектировании средовых объектов. Рассмотрены примеры из истории архитектуры и градостроительства некоторых зарубежных городов, в формировании которых отмечается действие элементов архитектурно-пространственного маркетинга. Отмечены некоторые российские города, которые стали использовать средства маркетинга для своего развития. Выявлена связь между рассмотренными городами. 
Выводы. Отмечается, что применение элементов архитектурно-пространственного маркетинга необходимо для создания комфортной среды городов, а также для составления обновленных концепций развития городской среды.
 
Ключевые слова: элементы маркетинга, архитектурно-пространственный маркетинг, приоритеты маркетинга, комфортная городская среда.


DOI: 10.36622/VSTU.2021.61.1.011

 

Библиографический список

1. Алемасова, М. Л. Музей как PR-технология формирования бренда территории / М. Л. Алемасова // Брендинг как коммуникативная технология XXI века: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25–26 февраля 2016 года / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ. — 2016. — С. 73-75.
2. Визгалов, Д. В. Маркетинг города / Д. В. Визгалов. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 110 с.
3. Демидова, Е. В. Мультиполезная модель маркетинговой градостроительной стратегии / Е. В. Демидова, В. А. Колясников // Академический вестник УралНИИПроект РААСН. – 2012. – № 2. – С. 9-12.
4. Демидова, Е. В. Бизнес-модель маркетинговой градостроительной стратегии / Е. В. Демидова, В. А. Колясников, Н. Н. Титова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. – 2012. – № 3. – С. 21-27.
5. Егоров, А. А. Номен и бренд: псковский блендинг в контексте общих проблем брендинга территорий / А. А. Егоров // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов. — 2014. — С. 69-71.
6. Колясников, А. В. Архитектурный маркетинг горо¬да / А. В. Колясников, В. А. Колясников // Стройкомплекс Средне¬го Урала. — 2010. — № 9 (141). — С. 54-56.
7. Колясников, В. А. Сколково: на пути к градостроительным инновациям / В. А. Колясников // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2012. — № 2. — С. 25-29.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга, краткий курс. Пер с анг. – М Издательский дом «Вильяме», 2007. – 656 с.
9. Кузнецов, П. Идеальный город Говарда [Электронный ресурс] Berlogos.– Режим доступа: http://www.berlogos.ru/article/idealnyy-gorod-govarda/ (дата обращения: 03.11.2018)
10. Маркетинг. Часть I: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин // Томский политехнический университет. – 3-е изд., перераб. и доп. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 174 с.
11. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин // СПб, 2006. – 416 с.
12. Рябченкова, А. В. Градостроительный маркетинг как фактор устойчивого развития рынка. / А. В. Рябченкова // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. —2014. — № 3 (8). — С. 11-15.
13. Саваренская, Т. Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм: Учеб. Для вузов / Т. Ф. Саваренская, Д. О. Швидковский, Ф. А. Петров. – М.: Стройиздат, 1989. – 391 с.
14. Столярова, О. Е. «Сколково»: архитектурные зоны обмена / О. Е. Стллярова // Социология науки и технологий. 2013. – № 4. – С. 132-143.
15. Хорохова, Е. В. Формирование понятия «архитектурно-пространственный маркетинг» / Е. В. Хорохова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Строительство и архитектура.—2018.— Т. 18. № 4.—С. 11-17.
16. Alexa, L. E. Urban Marketing and Its Impact Over the Competition Between Cities / L. E. Alexa //Management and Marketing Journal University of Craiova, Faculty of Economics and Business Administration. —2010. — Vol. 0(S1). — P. 39-42.
17. Ayyad, K. M. B. Ab.-Kad. Marketing Green Architecture in Egypt: Integration of Green Architecture into the Mainstream Construction Market in Egypt [Электронный ресурс] / Ayyad K. M. B. Ab.-Kad. // Facultu of Engineering,Cairo university Giza, Egyrt, 2012.–167 p. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/301364355_Marketing_Green_Architecture_in_Egypt_Integration_of_Green_Architecture_into_the_Mainstream_Construction_Market_in_Egypt?_sg=2FUTsUon1n68ma5B13Q5xPXIYHxXsJ5GCKhFaeGNXPO96kmRxfIDBF3g--YyRPwgptUFrIwnHdjnkuE (дата обращения 29.02.2020).
18. Lunde, M. Socially Responsible Green Marketing in Architecture [Электронный ресурс] / M. Lunde, N.Dakota//The international journal of sustainability policy and practice. – 2013. – Vol.8.– Режим доступа: 10.18848/2325-1166/CGP/v08i01/55369 (дата обращения 29.02.2020).
19. Rehan, R. M. Urban branding as an effective sustainability tool in urban development / R. M. Rehan // HBRC Journal.-2014.-Vol.10.-P. 222-230.
20. Riza, M. City Branding and Identity / M. Riza //P rocedia-Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 35. –P. 293- 300.

 
 

Ссылка для цитирования

Хорохова, Е. В. Элементы архитектурно-пространственного маркетинга при формировании городской среды / Е. В. Хорохова // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2021. - № 1 (61). - С. 114-122. - DOI: 10.36622/VSTU.2021.61.1.011.

 
 
 
 

English version 

 

Elements of Architectural and Spatial Marketing in the Formation of the City Environment

Khorokhova E. V.
 
 

Khorokhova E. V., PhD student of the Dept. of Architecture, South Ural State University (National Research University), Russia, Chelyabinsk, e-mail:l.z.1990@bk.ru


 
Statement of the problem. It is necessary to identify the elements of architectural and spatial marketing in the design of the urban environment to solve the problem of creating a comfortable urban space. This is associated with the need to implement the strategy of spatial development of Russia and the implementation of the priority federal project “Formation of a Comfortable Urban Environment”. Improving the quality of the urban environment today is important for the socio-economic development of cities and improving the lives of citizens. 
Results. The borderline between the market and social marketing priority in the design of environmental objects is identified. Examples from the history of architecture and urban planning of some foreign cities are considered, during the formation of which the presence of architectural and spatial marketing elements is noted. Some Russian cities that started using marketing tools for their development are noted. The connection between the considered cities is revealed. 
Conclusions. It is established that the use of architectural and spatial marketing elements is necessary for designing a comfortable urban environment as well as for drawing up updated concepts for the development of the urban environment. 
 
Keywords: marketing elements, architectural and spatial marketing, marketing priorities, comfortable urban environment. 


DOI: 10.36622/VSTU.2021.61.1.011

References

1. Alemasova, M. L. Muzej kak PR-tehnologija formirovanija brenda territorii / M. L. Alemasova // Brending kak kommunikativnaja tehnologija XXI veka: materialy II Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem 25–26 fevralja 2016 goda / pod red. prof. A. D. Krivonosova. – SPb.: Izd-vo SPbGJeU. — 2016. — S. 73-75.
2. Vizgalov, D. V. Marketing goroda / D. V. Vizgalov. – M.: Fond «Institut jekonomiki goroda», 2008. – 110 s.
3. Demidova, E. V. Mul'tipoleznaja model' marketingovoj gradostroitel'noj strategii / E. V. Demidova, V. A. Koljasnikov // Akademicheskij vestnik UralNIIProekt RAASN. – 2012. – №2. – S. 9-12.
4. Demidova, E. V. Biznes-model' marketingovoj gradostroitel'noj strategii / E. V. Demidova, V. A. Koljasnikov, N. N. Titova // Akademicheskij vestnik UralNIIproekt RAASN. – 2012. – № 3. – S. 21-27.
5. Egorov, A. A. Nomen i brend: pskovskij blending v kontekste obshhih problem brendinga territorij / A. A. Egorov // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. Tambov. — 2014. — S. 69-71.
6. Koljasnikov, A. V. Arhitekturnyj marketing goro¬da / A. V. Koljasnikov, V. A. Koljasnikov // Strojkompleks Sredne¬go Urala. — 2010. — № 9 (141). — S. 54-56.
7. Koljasnikov, V. A. Skolkovo: na puti k gradostroitel'nym innovacijam / V. A. Koljasnikov // Akademicheskij vestnik UralNIIproekt RAASN. — 2012. — № 2. — S. 25-29.
8. Kotler, F. Osnovy marketinga, kratkij kurs. Per s ang. – M Izdatel'skij dom «Vil'jame», 2007. – 656 s.
9. Kuznecov, P. Ideal'nyj gorod Govarda [Jelektronnyj resurs] Berlogos.– Rezhim dostupa: http://www.berlogos.ru/article/idealnyy-gorod-govarda/ (data obrashhenija: 03.11.2018)
10. Marketing. Chast' I: uchebnoe posobie / T. Z. Artjuhova, V. V. Eremin // Tomskij politehnicheskij universitet. – 3-e izd., pererab. i dop. – Tomsk: Izd-vo Tomskogo politehnicheskogo universiteta, 2011. – 174 s.
11. Pankruhin A. P. Marketing territorij / A. P. Pankruhin // SPb, 2006. – 416 s.
12. Rjabchenkova, A. V. Gradostroitel'nyj marketing kak faktor ustojchivogo razvitija rynka. / A. V. Rjabchenkova // Izvestija vuzov. Investicii. Stroitel'stvo. Nedvizhimost'. —2014. — № 3 (8). — S. 11-15.
13. Savarenskaja, T. F. Istorija gradostroitel'nogo iskusstva. Pozdnij feodalizm i kapitalizm: Ucheb. Dlja vuzov / T. F. Savarenskaja, D. O. Shvidkovskij, F. A. Petrov. – M.: Strojizdat, 1989. – 391 s.
14. Stoljarova, O. E. «Skolkovo»: arhitekturnye zony obmena / O. E. Stlljarova // Sociologija nauki i tehnologij. 2013. – № 4. – S. 132-143.
15. Horohova, E. V. Formirovanie ponjatija «arhitekturno-prostranstvennyj marketing» / E. V. Horohova // Vestnik Juzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Stroitel'stvo i arhitektura.—2018.— T. 18. № 4.— S. 11-17.
16. Alexa, L. E. Urban Marketing and Its Impact Over the Competition Between Cities / L. E. Alexa // Management and Marketing Journal University of Craiova, Faculty of Economics and Business Administration. —2010. — Vol. 0(S1). — P. 39-42.
17. Ayyad, K. M. B. Ab.-Kad. Marketing Green Architecture in Egypt: Integration of Green Architecture into the Mainstream Construction Market in Egypt [Jelektronnyj resurs] / Ayyad K. M. B. Ab.-Kad. // Facultu of Engineering,Cairo university Giza, Egyrt, 2012.–167 p. – Rezhim dostupa: https://www.researchgate.net/publication/301364355_Marketing_Green_Architecture_in_Egypt_Integration_of_Green_Architeture_into_the_Mainstream_Construction_Market_in_Egypt?_sg=2FUTsUon1n68ma5B13Q5xPXIYHxXsJ5GCKhFaeGNXPO96kmRxfIDBF3g--YyRPwgptUFrIwnHdjnkuE (data obrashhenija 29.02.2020).
18. Lunde, M. Socially Responsible Green Marketing in Architecture [Jelektronnyj resurs] / M. Lunde, N.Dakota//The international journal of sustainability policy and practice. – 2013. – Vol.8.– Rezhim dostupa: 10.18848/2325-1166/CGP/v08i01/55369 (data obrashhenija 29.02.2020).
19. Rehan, R. M. Urban branding as an effective sustainability tool in urban development / R. M. Rehan // HBRC Journal.-2014.-Vol.10.-P. 222-230.
20. Riza, M. City Branding and Identity / M. Riza //P rocedia-Social and Behavioral Sciences. – 2012. – 35. –P. 293- 300.



 
Контакты · Поиск · Карта сайта
Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS