ISSN 2541-7592

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Русский 
English 
    
 


Правила написания
и оформления статей

Правила
рецензирования

Памятка рецензента


Публикационная
этика 








Нашли ошибку на сайте?

Сообщите нам:   







 

Архив выпусков

Выпуск 1 (69), 2023


Анализ механической реакции различных типов конструкций асфальтобетонного покрытия при интенсивном движении


Гуанцун Ни, Углова Е. В., Тиратурян А. Н.

 

Гуанцун Ни, аспирант кафедры автомобильных дорог, Донской государственный технический университет, Россия, г. Ростов-на-Дону, e-mail: ngc931123163.com

Углова Е. В., д-р техн. наук, проф. кафедры автомобильных дорог, Донской государственный технический университет, Россия, г. Ростов-на-Дону, e-mail: uglova.ev@yandex.ru

Тиратурян А. Н., д-р техн. наук, проф. кафедры автомобильных дорог, Донской государственный технический университет, Россия, г. Ростов-на-Дону, e-mail: tiraturjan@list.ru

 
 
Постановка задачи. В условиях стремительного развития народного хозяйства, увеличения объема трафика явление преждевременного разрушения асфальтобетонного покрытия при больших нагрузках и превышении предельной нагрузки становится все более серьезной проблемой, что приводит к сокращению срока службы асфальтобетонных дорог. Для решения данной проблемы необходимо пересмотреть подход к проектированию и конструированию дорожных одежд.
Результаты. Выполнен комплексный мониторинг состояния эксплуатируемого участка скоростной автомагистрали Китая в провинции Шаньдун, включающий анализ интенсивности движения и давления в колесах транспортных средств, анализ вертикальных деформаций, регистрируемых с использованием установки ударного нагружения FWD, а также анализ растягивающих напряжений при изгибе и напряжений сдвига в различных типах конструкций дорожной одежды.
Выводы. Получены значения прогиба различных типов конструкции асфальтобетонного покрытия при большой нагрузке, напряжения сдвига верхнего слоя и растягивающих напряжений слоя основания и другие механические показатели. Приведены основные характеристики разрушения различных типов дорожных конструкций, а также рекомендовано сочетание слоев дорожной конструкции и проектных параметров, подходящих для движения автомобилей с большой нагрузкой в Китае (Шаньдун).
 
Ключевые слова: асфальтобетонное покрытие, интенсивность движения, напряженно-деформированное состояние, механические свойства.


DOI: 10.36622/VSTU.2023.69.1.008

 

Библиографический список

1. Углова, Е. В. Неразрушающие методы оценки состояния нежестких дорожных одежд на стадии эксплуатации / Е. В. Углова, А. Н. Тиратурян. — Ростов-н/Д: Донской гос. техн. ун-т, 2018. — 116 с.
2. Siddharthan, R. V. Investigation of Tire Contact Stress Distributions on Pavement Response / R. V. Siddharthan, N. Krishnamenon, Mohey El-Mously, P. E. Sebaaly // Journal of Transportation Engineering. — 2002. — Vol. 128, Issue 2. — P. 135—144.
3. 乔英娟,重载交通柔性基层沥青路面结构力学响应及设计指标,中国市政工程,2013. (2): 91—94.
4. 赵瑞,重载交通下的不同半刚性与柔性基层沥青路面结构适应性分析,理论研究,2013. (2): 117—119.
5. 冯凌兵,蒋育红等,重.载交通下的不同沥青路面结构适应性分析,安徽冶金科技职业学院学报. 2011. 21(4): 53—56
6. 周军,周海生,王永林.柔性基层路面的研究[J].浙江交通职业技术学院学报,2004. 5(2): 18—21.
7. 沈金安,李福普, 陈 景. 高速公路沥青路面早期损坏分析与防治对策[M].北京:人民交通出版社, 2004. (2): 129—137.
8. 张宏超,孙立军.沥青路面早期损坏的现象与试验分析[J].同济大学学报:自然科学版, 2006. 34(3): 331—334.
9. 孟书涛,黄晓明.柔性基层沥青路面沥青混合料优化设计研究[J].公路交通科技, 2006. 23(1): 1—4.
10. 谢军,郭忠印.重载非均布荷载下沥青路面力学响应分析[J].长沙交通学院学报, 2007. 23(1): 56—62.
11. 聂忆华,张起森.长寿命沥青路面沥青层力学分析及其层位划分研究[J].公路交通科技, 2008. (5): 13—17.
12. 董忠红,吕彭民.轴载与速度对半刚性沥青路面动力响应影响[J].长安大学学报:自然科学版, 2008. 28(1): 32—36.
13. 王新波.重载交通下沥青路面结构分析[J].北方交通, 2008. (2): 76—79.
14. 中华人民共和国行业标准. JTG D50-2017公路沥青路面设计规范[Z].北京:人民交通出版社, 2017. — 97.
15. 谢军.重载条件下沥青路面疲劳响应及设计方法研究[D].上海:同济大学, 2006. 5(2): 21—29.
16. 程继顺.柔性基层沥青路面轴载换算方法研究[J].路基工程, 2010. (2): 67—69.
17. 周岚. 高速公路沥青路面使用性能评价及预测研究[D].江苏:东南大学,2015. 6(3): 121—125.
18. 林小平.重载条件下路面的力学响应分析[J].北方交通, 2006. (11): 17—20.
19. 冒旭辉.重载作用下沥青蠕变特性对车辙的影响[D].江苏:南京理工大学, 2004. (2): 15—20.

 
 

Ссылка для цитирования

Гуанцун, Ни. Анализ механической реакции различных типов конструкций асфальтобетонного покрытия при интенсивном движении / Ни Гуанцун, Е. В. Углова, А. Н. Тиратурян // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2023. - № 1 (69). - С. 102-112. - DOI: 10.36622/VSTU.2023.69.1.008.

 
 
 
 

English version 

 

Analysis of the Mechanical Response of Different Types of Asphalt Pavement Structures under Heavy Load Traffic

Ni Guangcong, Uglova E. V., Tiraturyan A. N.
 
 

Ni Guangcong, PhD student of the Dept. of Highways, Don State Technical University, Russia, Rostov-on-Don, e-mail: ngc931123@163.com

Uglova E. V., D. Sc. in Engineering, Prof. of the Dept. of Highways, Don State Technical University, Russia, Rostov-on-Don, e-mail: uglova.ev@yandex.ru

Tiraturyan A. N., D. Sc. in Engineering, Prof. of the Dept. of Highways, Don State Technical University, Russia, Rostov-on-Don, e-mail: tiraturjan@list.ru


 
Statement of the problem. With the rapid development of the national economy and the continuous increase in road traffic, as a result, the issue of early destruction of asphalt pavement under heavy load and over-limit is becoming more and more serious as it might potentially shorten the service life of asphalt roads. To solve this problem, it is necessary to reconsider the approach to the design and construction of pavements.
Results. A comprehensive monitoring of the state of the operated section of China's expressway in Shandong Province was carried out, including the analysis of heavy load traffic and pressure in the wheels of vehicles, the analysis of vertical deformations recorded using the FWD shock loading installation, as well as the analysis of tensile stresses in bending and shear stresses in various types of structures of road surfacing.
Conclusions. The values of deflection of various types of asphalt concrete pavement structure under heavy load, shear stresses of the upper layer and tensile stresses of the base layer, and other mechanical parameters are obtained. The main failure characteristics of different types of asphalt pavement structures are given, recommendations are provided for the combination of asphalt pavement structure and design parameters suitable for heavy-load traffic in China (Shandong).
 
Keywords: asphalt pavement structure, heavy-duty traffic, stress strain, mechanical properties. 


DOI: 10.36622/VSTU.2023.69.1.008


References

1. Uglova, E. V. Nerazrushayushchie metody otsenki sostoyaniya nezhestkikh dorozhnykh odezhd na stadii ekspluatatsii / E. V. Uglova, A. N. Tiraturyan. — Rostov-n/D: Donskoi gos. tekhn. un-t, 2018. — 116 s.
2. Siddharthan, R. V. Investigation of Tire Contact Stress Distributions on Pavement Response / R. V. Siddharthan, N. Krishnamenon, Mohey El-Mously, P. E. Sebaaly // Journal of Transportation Engineering. — 2002. — Vol. 128, Issue 2. — P. 135—144.
3. 乔英娟,重载交通柔性基层沥青路面结构力学响应及设计指标,中国市政工程,2013. (2): 91—94.
4. 赵瑞,重载交通下的不同半刚性与柔性基层沥青路面结构适应性分析,理论研究,2013. (2): 117—119.
5. 冯凌兵,蒋育红等,重.载交通下的不同沥青路面结构适应性分析,安徽冶金科技职业学院学报. 2011. 21(4): 53—56
6. 周军,周海生,王永林.柔性基层路面的研究[J].浙江交通职业技术学院学报,2004. 5(2):18—21.
7. 沈金安,李福普, 陈 景. 高速公路沥青路面早期损坏分析与防治对策[M].北京:人民交通出版社, 2004. (2): 129—137.
8. 张宏超,孙立军.沥青路面早期损坏的现象与试验分析[J].同济大学学报:自然科学版, 2006. 34(3): 331—334.
9. 孟书涛,黄晓明.柔性基层沥青路面沥青混合料优化设计研究[J].公路交通科技, 2006. 23(1): 1—4.
10. 谢军,郭忠印.重载非均布荷载下沥青路面力学响应分析[J].长沙交通学院学报, 2007. 23(1): 56—62.
11. 聂忆华,张起森.长寿命沥青路面沥青层力学分析及其层位划分研究[J].公路交通科技, 2008. (5): 13—17.
12. 董忠红,吕彭民.轴载与速度对半刚性沥青路面动力响应影响[J].长安大学学报:自然科学版, 2008. 28(1): 32—36.
13. 王新波.重载交通下沥青路面结构分析[J].北方交通, 2008. (2): 76—79.
14. 中华人民共和国行业标准. JTG D50-2017公路沥青路面设计规范[Z].北京:人民交通出版社, 2017. — 97.
15. 谢军.重载条件下沥青路面疲劳响应及设计方法研究[D].上海:同济大学, 2006. 5(2): 21—29.
16. 程继顺.柔性基层沥青路面轴载换算方法研究[J].路基工程, 2010. (2): 67—69.
17. 周岚. 高速公路沥青路面使用性能评价及预测研究[D].江苏:东南大学,2015. 6(3): 121—125.
18. 林小平.重载条件下路面的力学响应分析[J].北方交通, 2006. (11): 17—20.
19. 冒旭辉.重载作用下沥青蠕变特性对车辙的影响[D].江苏:南京理工大学, 2004. (2): 15—20.

 


 
Контакты · Поиск · Карта сайта
Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS