ISSN 2541-7592

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

Русский 
English 
    
 


Правила написания
и оформления статей

Правила
рецензирования

Памятка рецензента


Публикационная
этика 








Нашли ошибку на сайте?

Сообщите нам:   







 

Архив выпусков

Выпуск 2 (58), 2020


Методика разработки технологии устройства дорожных конструкций с применением асфальтогранулята


Сенибабнов С. А., Андрианов К. А., Зубков А. Ф.


Сенибабнов С. А., аспирант кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет, Россия, г. Тамбов

Андрианов К. А., канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет, Россия, г. Тамбов, e-mail: konst-68@yandex.ru

Зубков А. Ф., д-р техн. наук, проф. кафедры городского строительства и автомобильных дорог, Тамбовский государственный технический университет, Россия, г. Тамбов, e-mail: afzubkov2013@yandex.ru

 
 
Постановка задачи. Используемые в настоящее время отходы (асфальтогранулят) при фрезеровании покрытий нежесткого типа отличаются по своим характеристикам от горячих и холодных асфальтобетонных смесей, а также щебня. Применяемый парк машин для уплотнения слоя материала характеризуется широким диапазоном массы катков и параметрами вальцов, что влияет на эффект уплотнения. Обеспечение качества уплотнения зависит от соответствия технологических режимов механизированного звена машин свойствам применяемых материалов. Необходима разработка технологии устройства слоев с применением асфальтогранулята с учетом его свойств, толщины, а также параметров уплотняющих машин.
Результаты. Рассмотрена методика разработки технологии устройства дорожных конструкций при реконструкции и ремонте автомобильных дорог с применением асфальтогранулята. На основе экспериментальных исследований установлены зависимости между нагрузкой и деформацией слоя материала, деформацией и коэффициентом уплотнения, а также значения углов контакта вальца с поверхностью слоя уплотняемого материалом с учетом его гранулометрического состава и толщины укладываемого слоя.
Выводы. Получена аналитическая зависимость для расчета напряжений в зоне контакта вальца со слоем асфальтогранулята, позволяющая назначать параметры катков в зависимости от свойств укладываемого материала. Предложенная методика разработки технологии устройства слоев с применением асфальтогранулята позволяет обеспечить требуемое качество уплотнения с учетом свойств материала, толщины укладываемого слоя и параметров уплотняющих машин.
 
Ключевые слова: асфальтогранулят, уплотнение, напряжение, деформация, угол контакта вальца.


DOI: 10.36622/VSTU.2020.58.2.007

 

Библиографический список

1. Алексиков, С. В. Сравнительная оценка однородности уплотнения асфальтобетонных покрытий городских дорог при различных режимах работы катков / С. В. Алексиков, А. А. Ермилов // Научый вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. — 2014. — Вып. 1 (33). — С. 45—53. 
2. Васильев, А. П. Справочная энциклопедия дорожника. Т. I: Строительство и реконструкция автомобильных дорог / под ред. А. П. Васильева. — М.: Информавтодор, 2004. — 505 с. 
3. Васильев, А. П.. Справочная энциклопедия дорожника. Т. II: Ремонт и содержание автомобильных дорог / под ред. А. П. Васильева. — М.: Информавтодор, 2004. — 507 с. 
4. Зубков, А. Ф. Методика разработки технологических процессов строительства дорожных покрытий из горячих асфальтобетонных смесей / А. Ф. Зубков // Вестник Тамбовского государственного технического университета. — 2007. — Т. 13, № 1. — Рубрика 04. — Препринт № 18. — 51 с. 
5. Зубков, А. Ф. Технология строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог / А. Ф. Зубков, В. Г. Однолько. — М.: Машиностроение, 2009. — 223 с. 
6. Зубков, А. Ф. Технология строительства и ремонта дорожных покрытий нежесткого типа с учетом температурных режимов асфальтобетонных смесей / А. Ф. Зубков, К. А. Андрианов, А. И. Антонов, В. Г. Однолько. — Тамбов: ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2017. — 300 с. 
7. Игошкин, Д. Г. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с использованием асфальтогранулята / Д. Г. Игошкин, В. Е. Кошкаров, Д. Г. Неволин, А. В. Втюрин // Инновационный транспорт. — 2014. — № 1 (11). — С. 35—41. 
8. Калгин, Ю. И. Органоминеральные смеси с асфальтогранулятом для капитального ремонта дорожных одежд / Ю. И. Калгин, Н. А. Барабась // Высокие технологии в строительном комплексе. — Воронеж. — 2019. — № 1. — С. 42—48. 
9. Носов, С. В. Разработка технологий уплотнения дорожных асфальтобетонных смесей и грунтов на основе развития их реологии: дис. д-ра техн. наук: 05.23.11 / С. В. Носов. — Воронеж, 2013. — 366 с. 
10. Паневин, М. Н. Органоминеральные смеси на основе асфальтогранулята для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог / М. Н. Паневин, Ю. И. Калгин // Научный журнал строительства и архитектуры. — 2016. — № 4 (44). — С. 120—127. 
11. Пермяков, В. Б. Обоснование величины контактных давлений для уплотнения асфальтобетонных смесей / В. Б. Пермяков, А. В. Захаренко // Строительные и дорожные машины. — 1989. — № 5. — С. 12—13. 
12. Пермяков, К. В. Повышение качества оснований дорожных одежд с применением асфальтогранулята / К. В. Пермяков, С. И. Булдаков // Актуальные вопросы проектирования автомобильных дорог: Сборник научных трудов ОАО ГИПРОДОРНИИ. — 2013. — № 4 (63). — С. 168—173. 
13. Сенибабнов, С. А. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020611722: Расчет напряжений в зоне контакта вальца с уплотняемым материалов / С. А. Сенибабнов, И. С. Архелов, А. Ф. Зубков, К. А. Андрианов, А. М. Макаров. — Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ 06.02.2020. 
14. Хархута, Н. Я. Вопросы теории уплотнения дорожных покрытий / Н. Я. Хархута // Уплотнение земляного полотна и дорожных одежд: тр. Союздорнии. — Москва, 1980. — С. 64—71. 
15. Цупиков, С. Г. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог / под ред. С. Г. Цупикова. — М.: Инфра-Инжененрия, 2009. — 924с. 
16. Fort, L. Massive impact / L. Fort // Roads & Bridges. — 2014. — October. — P. 28. 
17. Hofko, B. Einfluss der Verdichtungsrichtung auf das mechanische Verhalten von Asphaltprobekörpern aus walzsegmentverdichteten Platten / B. Hofko, R. Blab // Straße und Autobahn. — 2013. — Vol. 64, No. 7. — P. 522—530. 
18. Nunn, M. Design and Assesment of Long-Life Flexible Pavements / M. Nunn, B. W. Ferne // Transportation Research Circular № 503, 2001: Perpetual Bituminous Pavements. 
19. ZTV Asphalt-StB 01: Zusatzliche Technische Vertragbedingungen und Richtlinien fur den Bau von Fahrbahndecken aus Asphalt (2001), FGSV Nr. 799. 
20. Wellner, F. Auswirkung der Alterung und des Schichtenverbundes auf den Beanspruchungs zustand von Asphaltbefestigungen / F. Wellner, S. Werkmeister, D. Ascher // Strasse und Autobahn. — 2012. — № 7. — Р. 430—437. 

 
 

Ссылка для цитирования

Сенибабнов, С. А. Методика разработки технологии устройства дорожных конструкций с применением асфальтогранулята / С. А. Сенибабнов, К. А. Андрианов, А. Ф. Зубков // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2020. - № 2 (58). - С. 84-99. - DOI: 10.36622/VSTU.2020.58.2.007.

 
 
 
 

English version 

 

Method of Development of Technology for the Device of Road Structures Using Asphalt Granulate

Senibabnov S. A., Andrianov K. А., Zubkov A. F.
 
 

Senibabnov S. A., PhD student of the Dept. of Urban Construction and Roads, Tambov State Technical University, Russia, Tambov

Andrianov K. А., Ph. D. in Engineering, Assoc. Prof., Head of the Dept. of Urban Construction and Roads, Tambov State Technical University, Russia, Tambov, e-mail: konst-68@yandex.ru

Zubkov A. F., D. Sc. in Engineering, Prof. of the Dept. of Urban Construction and Roads, Tambov State Technical University, Russia, Tambov, e-mail: afzubkov2013@yandex.ru


 
Statement of the problem. Currently used waste (asphalt granulate) when milling non-rigid pavements differs in its characteristics from hot and cold asphalt concrete mixtures, as well as crushed stone. The used fleet of machines for compacting a material layer is characterized by a wide range of roller weights and roller parameters, which affects the compaction effect. Ensuring the quality of compaction depends on the compliance of the technological modes of the mechanized link of machines with the properties of the materials used. It is necessary to develop a technology for the device of layers using asphalt granulate, taking into account its properties, thickness, as well as the parameters of compaction machines. 
Currently used waste (asphalt granulate) when milling non-rigid pavements differs in their characteristics from hot and cold asphalt mixes, as well as crushed stone. The used fleet of machines for compacting the material layer is characterized by a wide range of roller weights and roller parameters, which affects the compaction effect. Ensuring the quality of the seal depends on the compliance of the technological modes of the mechanized link of the machines with the properties of the materials used. It is necessary to develop a technology for the device of layers using asphalt granulate, taking into account its properties, thickness, as well as the parameters of compacted machines. 
Results. The method of development of technology for the device of road structures in the reconstruction and repair of highways with the use of asphalt granulate is considered. On the basis of experimental studies the dependence between the load and the deformation of the layer of material, deformation and compaction factor, and the values of the angles of contact of the roller with the surface layer of the compacted material with regard to its granulometric composition and thickness of the stacked layer. The simulation results of the interaction of the roller rink with the sealing material obtained analytical dependence for the calculation of stresses in the contact zone of the roller with the material, allowing to set the parameters of the rollers depending on the properties of asphalt granulate. 
Conclusions. An analytical dependence is obtained for calculating the stresses in the contact zone of the roller with the asphalt granulate layer, which allows one to assign the parameters of the rollers depending on the properties of the material being laid. The proposed method for developing the technology of layer arrangement using asphalt granulate allows to ensure the required quality of compaction, taking into account the properties of the material, the thickness of the layer to be laid and the parameters of compacted machines. 
 
Keywords: asphalt granulate, compaction, stress, deformation, roller contact angle. 


DOI: 10.36622/VSTU.2020.58.2.007

References

1. Aleksikov, S. V. Sravnitel'naya otsenka odnorodnosti uplotneniya asfal'tobetonnykh pokrytii gorodskikh dorog pri razlichnykh rezhimakh raboty katkov / S. V. Aleksikov, A. A. Ermilov // Nauchyi vestnik VGASU. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2014. — Vyp. 1 (33). — S. 45—53.
2. Vasil'ev, A. P. Spravochnaya entsiklopediya dorozhnika. T. I: Stroitel'stvo i rekonstruktsiya avtomobil'nykh dorog / pod red. A. P. Vasil'eva. — M.: Informavtodor, 2004. — 505 s.
3. Vasil'ev, A. P. Spravochnaya entsiklopediya dorozhnika. T. II: Remont i soderzhanie avtomobil'nykh dorog / pod red. A. P. Vasil'eva. — M.: Informavtodor, 2004. — 507 s.
4. Zubkov, A. F. Metodika razrabotki tekhnologicheskikh protsessov stroitel'stva dorozhnykh pokrytii iz goryachikh asfal'tobetonnykh smesei / A. F. Zubkov // Vestnik Tambovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta. — 2007. — T. 13, № 1. — Rubrika 04. — Preprint № 18. — 51 s.
5. Zubkov, A. F. Tekhnologiya stroitel'stva asfal'tobetonnykh pokrytii avtomobil'nykh dorog / A. F. Zubkov, V. G. Odnol'ko. — M.: Mashinostroenie, 2009. — 223 s.
6. Zubkov, A. F. Tekhnologiya stroitel'stva i remonta dorozhnykh pokrytii nezhestkogo tipa s uchetom temperaturnykh rezhimov asfal'tobetonnykh smesei / A. F. Zubkov, K. A. Andrianov, A. I. Antonov, V. G. Odnol'ko. — Tambov: FGBOU VO «TGTU», 2017. — 300 s.
7. Igoshkin, D. G. Ustroistvo asfal'tobetonnykh pokrytii avtomobil'nykh dorog s ispol'zovaniem asfal'togranulyata / D. G. Igoshkin, V. E. Koshkarov, D. G. Nevolin, A. V. Vtyurin // Innovatsionnyi transport. — 2014. — № 1 (11). — S. 35—41.
8. Kalgin, Yu. I. Organomineral'nye smesi s asfal'togranulyatom dlya kapital'nogo remonta dorozhnykh odezhd / Yu. I. Kalgin, N. A. Barabas' // Vysokie tekhnologii v stroitel'nom komplekse. — Voronezh. — 2019. — № 1. — S. 42—48.
9. Nosov, S. V. Razrabotka tekhnologii uplotneniya dorozhnykh asfal'tobetonnykh smesei i gruntov na osnove razvitiya ikh reologii: dis. d-ra tekhn. nauk: 05.23.11 / S. V. Nosov. — Voronezh, 2013. — 366 s.
10. Panevin, M. N. Organomineral'nye smesi na osnove asfal'togranulyata dlya ustroistva pokrytii i osnovanii avtomobil'nykh dorog / M. N. Panevin, Yu. I. Kalgin // Nauchnyi zhurnal stroitel'stva i arkhitektury. — 2016. — № 4 (44). — S. 120—127.
11. Permyakov, V. B. Obosnovanie velichiny kontaktnykh davlenii dlya uplotneniya asfal'tobetonnykh smesei / V. B. Permyakov, A. V. Zakharenko // Stroitel'nye i dorozhnye mashiny. — 1989. — № 5. — S. 12—13.
12. Permyakov, K. V. Povyshenie kachestva osnovanii dorozhnykh odezhd s primeneniem asfal'togranulyata / K. V. Permyakov, S. I. Buldakov // Aktual'nye voprosy proektirovaniya avtomobil'nykh dorog: Sbornik nauchnykh trudov OAO GIPRODORNII. — 2013. — № 4 (63). — S. 168—173.
13. Senibabnov, S. A. Svidetel'stvo o gosudarstvennoi registratsii programmy dlya EVM № 2020611722: Raschet napryazhenii v zone kontakta val'tsa s uplotnyaemym materialov / S. A. Senibabnov, I. S. Arkhelov, A. F. Zubkov, K. A. Andrianov, A. M. Makarov. — Data gosudarstvennoi registratsii v Reestre programm dlya EVM 06.02.2020.
14. Kharkhuta, N. Ya. Voprosy teorii uplotneniya dorozhnykh pokrytii / N. Ya. Kharkhuta // Uplotnenie zemlyanogo polotna i dorozhnykh odezhd: tr. Soyuzdornii. — Moskva, 1980. — S. 64—71.
15. Tsupikov, S. G. Spravochnik dorozhnogo mastera. Stroitel'stvo, ekspluatatsiya i remont avtomobil'nykh dorog / pod red. S. G. Tsupikova. — M.: Infra-Inzhenenriya, 2009. — 924s.
16. Fort, L. Massive impact / L. Fort // Roads & Bridges. — 2014. — October. — P. 28.
17. Hofko, B. Einfluss der Verdichtungsrichtung auf das mechanische Verhalten von Asphaltprobekörpern aus walzsegmentverdichteten Platten / B. Hofko, R. Blab // Straße und Autobahn. — 2013. — Vol. 64, No. 7. — P. 522—530.
18. Nunn, M. Design and Assesment of Long-Life Flexible Pavements / M. Nunn, B. W. Ferne // Transportation Research Circular № 503, 2001: Perpetual Bituminous Pavements.
19. ZTV Asphalt-StB 01: Zusatzliche Technische Vertragbedingungen und Richtlinien fur den Bau von Fahrbahndecken aus Asphalt (2001), FGSV Nr. 799.
20. Wellner, F. Auswirkung der Alterung und des Schichtenverbundes auf den Beanspruchungs zustand von Asphaltbefestigungen / F. Wellner, S. Werkmeister, D. Ascher // Strasse und Autobahn. — 2012. — № 7. — Р. 430—437.



 
Контакты · Поиск · Карта сайта
Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура, все права защищены.
Работает на: Amiro CMS