Нашли ошибку на сайте?Сообщите нам:
НОВОСТИ
19.09.23
12.07.23
19.06.23
22.05.23
|
| |
|
Архив выпусков
Выпуск 4 (56), 2019
Исследование колееустойчивости асфальтобетона с использованием волокон Forta FI
Нгуен Ван Лонг, Подольский Вл. П.
Нгуен Ван Лонг, канд. техн. наук, зав. кафедрой автомобильных дорог, Хошиминский университет транспорта, Вьетнам, г. Хошимин, e-mail: long_gtvt@mail.ru Подольский Вл. П., д-р техн. наук, зав. кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог, Воронежский государственный технический университет, Россия, г. Воронеж, e-mail: ecodor@bk.ru
| | | Постановка задачи. Колееобразование является одним из причин сокращения долговечности автомобильных дорог, снижения безопасности и комфортности дорожного движения, повышения стоимости автомобильных перевозок и экономических затрат на ремонтные работы. Одним из используемых методов решения этого вопроса является применение армированного асфальтобетона волокнами для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог. Результаты. Приведены результаты экспериментальных исследований основных физико-механических характеристик и колееустойчивости мелкозернистого плотного асфальтобетона BTN C12,5 с различными содержаниями волокон Forta FI. Результаты исследований показали возможность улучшения деформативной устойчивости асфальтобетона при применении армирующих волокон Forta FI по сравнению с традиционным составом. Выводы. Установлен значительный положительный эффект от применения армирующих волокон Forta FI в количестве 0,05 % по массе смеси для улучшения колееустойчивости асфальтобетона. Предложено применение асфальтобетона BTN C12,5, армированного волокнами Forta FI в количестве 0,05 % по массе смеси, для устройства верхнего слоя покрытия автомобильных дорог высоких категорий с интенсивным транспортным потоком.
| | Ключевые слова: асфальтобетон, волокна Forta FI, деформативная устойчивость, колееустойчивость, колееобразование. |
DOI: 10.25987/VSTU.2019.56.4.009 | | Библиографический список 1. Васильев, А. П. Еще раз о причинах колейности и методах их устранения и нейтрализации / А. П. Васильев // Автомобильные дороги. — 2011. — № 2. — С. 75—79.
2. Гавриленко, Т. В. Борьба с колеей путем армирования асфальтобетонных смесей / Т. В. Гавриленко, А. С. Карпова // Молодой ученый. — 2019. — № 12. — С. 30—32.
3. Дедюхин, А. Ю. Армирование асфальтобетонных смесей как способ борьбы с колеей / А. Ю. Дедюхин // Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Строительство и архитектура. — 2009. — Вып. 16 (35). — С. 88—92.
4. Дедюхин, А. Ю. Дисперсно-армированный асфальтобетон / А. Ю. Дедюхин // Научный вестник Воронеж. гос. арх.-строит. ун-та. Строительство и архитектура. — 2009. — Вып. 1 (13). — С. 80—86.
5. Подольский, Вл. П. Исследование работоспособности асфальтобетона, модифицированного добавкой Wetfix BE / Вл. П. Подольский, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Хак Хао, Нгуен Дык Ши // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Строительство и архитектура. — 2015. — № 3 (39). — С. 78—85.
6. Подольский, Вл. П. Исследование температурного режима асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог во Вьетнаме / Вл. П. Подольский, Нгуен Ван Лонг, Нгуен Дык Ши // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Строительство и архитектура. — 2012. — № 4. — С. 78—84.
7. Подольский, Вл. П. Причины колееобразования на асфальтобетонных покрытиях и методы повышения их деформативной устойчивости в условиях Южного Вьетнама / Вл. П. Подольский, Н. В. Лонг, Д. И. Черноусов // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Строительство и архитектура. — 2013. — № 1 (29). — С. 57—65.
8. Строкин, А. С. Повышение сдвигоустойчивости и срока службы дорожных покрытий путем применения асфальтобетона каркасной структуры на модифицированном битуме: дис. … канд. техн. наук / А. С. Строкин. — Воронеж: ВГАСА, 2009. — 178 с.
9. Чан, Н. Х. Асфальтобетон с повышенными эксплуатационными свойствами для условий жаркого и влажного климата Вьетнама: автореф. дис. … канд. техн. наук / Н. Х. Чан. — Ростов-н/Д: РГСУ, 2011. — 24 с.
10. Чернов, С. А. Пути повышения устойчивости к пластическому колееобразованию щебеночно-мастичных асфальтобетонов / C. A. Чернов, К. Д. Голюбин // Дороги и мосты. — 2014. — Т. 2, № 32. — С. 264—272.
11. Ядыкина, В. В. Оценка долговечности щебеночно-мастичного асфальтобетона при использовании стабилизирующих добавок разработанных составов / В. В. Ядыкина, А. И. Траутваин, С. С. Тоболенко // Научный журнал строительства и архитектуры. — 2019. — № 1 (53). — С. 64—72.
12. Ядыкина, В. В. Повышение устойчивости к колееобразованию покрытий автомобильных дорог при применении модифицированных компонентов в составе щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей / В. В. Ядыкина, А. Е. Акимов, С. С. Тоболенко // Научный журнал строительства и архитектуры. — 2019. — № 1 (53). — С. 56—63.
13. Bullinger, L. The Influence of the Mechanical Properties of Bituminous Mastics and Thus Asphalt Mixes Using Special Pan-Fibres / Bullinger Ludwig // Proceedings of 3-rd Euroasphalt & Eurobitumen Congress. — Vienna, 2004. — Vol. 1. — P. 889—902.
14. Forta FI — полимерные волокна для дисперсного армирования [Электронный ресурс]. — http://bavcompany.ru/catalog/asphalt-addition/dobavki-asfaltobeton/dobavka-forta.
15. Freeman, R. B. Polyester Fibers in Asphalt Paving Mixtures / R. B. Freeman, J. L. Burati, S. N. Amirkhanian and W. C. Bridges // Journal of the Association of Asphalt Paving Technologists. — 1989. — Vol. 58. — P. 387—409.
16. Hồ, A. C. Một số giải pháp tăng cường khả năng chống vệt hằn lún bánh xe cho bê tông nhựa / A. C. Hồ, P. T. Vũ, H. H. Nguyễn // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 85—95.
17. Kamil, E. K. Evaluation of Fiber-Reinforced Asphalt Mixtures Using Advanced Material Characterization Tests / K. Kaloush, K. P. Biligiri, W. A. Zeiada, M. C. Rodezno, J. X. Reed // Journal of Testing and Evaluation. — 2010. — Vol. 38, № 4. — P. 400—411.
18. Kietzman, J. H. Effect of Short Asbestos Fibers on Basic Physical Properties of Asphalt Pavement Mixes / J. H. Kietzman // Highway Research Board Bulletin. — 1960. — № 270. — P. 1 —19.
19. Lã, V. C. Nghiên cứu thực nghiệm bê tông nhựa liên quan đến vệt hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ / V. C. Lã // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 35—41.
20. Nguyễn, M. H. Lún trồi dưới vệt bánh xe trên mặt đường bê tông nhựa — Nguyên nhân và biện pháp khắc phục / M. H. Nguyễn // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 52—57.
21. Nguyễn, Q. P. Biến dạng không hồi phục của kết cấu mặt đường bê tông nhựa dưới tác dụng của tải trọng nặng và nhiệt độ cao / Q. P. Nguyễn // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 65—76.
22. Phạm, H. K. Thực trạng hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ — nguyên nhân và biện pháp khắc phục / H. K. Phạm // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 5—13.
23. Vũ Phương Thảo. Nghiên cứu ảnh hưởng cốt sợi thủy tinh phân tán đến khả năng chống mỏi và chống lún vệt bánh xe của bê tông asphalt trong điều kiện Việt Nam / Vũ Phương Thảo // Tóm tắt luận án tiến sỹ kỹ thuật. — Hà Nội, 2015. — 24 trang. | | | Ссылка для цитирования Нгуен, Ван Лонг. Исследование колееустойчивости асфальтобетона с использованием волокон Forta FI / Нгуен Ван Лонг, Вл. П.Подольский // Научный журнал строительства и архитектуры. - 2019. - № 4 (56). - С. 101-108. - DOI: 10.25987/VSTU.2019.56.4.009. | | | | | English version | | Study of Rutting Resistance of Asphalt Concrete Using Forta FI Fibers | Nguyen Van Long, Podol'skii Vl. P. | | | Nguyen Van Long, PhD in Engineering, Head of the Dept. of Highways, Ho Chi Minh City University of Transport, Vietnam, Hochiminh, e-mail: long_gtvt@mail.ru Podol'skii Vl. P., D. Sc. in Engineering, Prof., Head of the Dept. of Construction and Operation of Highways, Voronezh State Technical University, Russia, Voronezh, e-mail: ecodor@bk.ru
|
| | Statement of the problem. Rutting is one of the causes of a reduction in life cycles of highways, safety and driving comfort, increasing transport and maintenance costs. One of the effective solutions is use of fiber-reinforced asphalt concrete in order to construct the surface of highway pavings. Results. The paper presents the result of experimental study related to the physical attributes and rutting resistance of the fine-grained asphalt concrete BTN C12.5 with the different amount of Forta FI fibers. The results show that the ability to improve the deformation stability of asphalt concrete using Forta FI fibers compared to traditional materials. Conclusions. A significant positive effect was identified using an Forta FI reinforcement fibers in number of 0.05 % on the mixture mass for an increasing the rutting resistance of asphalt concrete. It is recommended that reinforcement of asphalt concrete BTN C12,5 mixtures using Forta FI fibers in number of 0,05 % on the mixture mass is employed in order to construct upper layers of highways of high categories with heavy traffic flows.
| | Keywords: asphalt concrete, Forta FI Fibers, deformation stability, rutting resistance, rutting. |
DOI: 10.25987/VSTU.2019.56.4.009
References 1. Vasil'ev, A. P. Eshche raz o prichinakh koleinosti i metodakh ikh ustraneniya i neitralizatsii / A. P. Vasil'ev // Avtomobil'nye dorogi. — 2011. — № 2. — S. 75—79. 2. Gavrilenko, T. V. Bor'ba s koleei putem armirovaniya asfal'tobetonnykh smesei / T. V. Gavrilenko, A. S. Karpova // Molodoi uchenyi. — 2019. — № 12. — S. 30—32. 3. Dedyukhin, A. Yu. Armirovanie asfal'tobetonnykh smesei kak sposob bor'by s koleei / A. Yu. Dedyukhin // Vestnik VolgGASU. Ser.: Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2009. — Vyp. 16 (35). — S. 88—92. 4. Dedyukhin, A. Yu. Dispersno-armirovannyi asfal'tobeton / A. Yu. Dedyukhin // Nauchnyi vestnik Voronezh. gos. arkh.-stroit. un-ta. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2009. — Vyp. 1 (13). — S. 80—86. 5. Podol'skii, Vl. P. Issledovanie rabotosposobnosti asfal'tobetona, modifitsirovannogo dobavkoi Wetfix BE / Vl. P. Podol'skii, Nguen Van Long, Nguen Khak Khao, Nguen Dyk Shi // Nauchnyi vestnik Voronezhskogo GASU. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2015. — № 3 (39). — S. 78—85. 6. Podol'skii, Vl. P. Issledovanie temperaturnogo rezhima asfal'tobetonnykh pokrytii avtomobil'nykh dorog vo V'etname / Vl. P. Podol'skii, Nguen Van Long, Nguen Dyk Shi // Nauchnyi vestnik Voronezhskogo GASU. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2012. — № 4. — S. 78—84. 7. Podol'skii, Vl. P. Prichiny koleeobrazovaniya na asfal'tobetonnykh pokrytiyakh i metody povysheniya ikh deformativnoi ustoichivosti v usloviyakh Yuzhnogo V'etnama / Vl. P. Podol'skii, N. V. Long, D. I. Chernousov // Nauchnyi vestnik Voronezhskogo GASU. Stroitel'stvo i arkhitektura. — 2013. — № 1 (29). — S. 57—65. 8. Strokin, A. S. Povyshenie sdvigoustoichivosti i sroka sluzhby dorozhnykh pokrytii putem primeneniya asfal'tobetona karkasnoi struktury na modifitsirovannom bitume: dis. … kand. tekhn. nauk / A. S. Strokin. — Voronezh: VGASA, 2009. — 178 s. 9. Chan, N. Kh. Asfal'tobeton s povyshennymi ekspluatatsionnymi svoistvami dlya uslovii zharkogo i vlazhnogo klimata V'etnama: avtoref. dis. … kand. tekhn. nauk / N. Kh. Chan. — Rostov-n/D: RGSU, 2011. — 24 s. 10. Chernov, S. A. Puti povysheniya ustoichivosti k plasticheskomu koleeobrazovaniyu shchebenochno-mastichnykh asfal'tobetonov / C. A. Chernov, K. D. Golyubin // Dorogi i mosty. — 2014. — T. 2, № 32. — S. 264—272. 11. Yadykina, V. V. Otsenka dolgovechnosti shchebenochno-mastichnogo asfal'tobetona pri ispol'zovanii stabiliziruyushchikh dobavok razrabotannykh sostavov / V. V. Yadykina, A. I. Trautvain, S. S. Tobolenko // Nauchnyi zhurnal stroitel'stva i arkhitektury. — 2019. — № 1 (53). — S. 64—72. 12. Yadykina, V. V. Povyshenie ustoichivosti k koleeobrazovaniyu pokrytii avtomobil'nykh dorog pri primenenii modifitsirovannykh komponentov v sostave shchebenochno-mastichnykh asfal'tobetonnykh smesei / V. V. Yadykina, A. E. Akimov, S. S. Tobolenko // Nauchnyi zhurnal stroitel'stva i arkhitektury. — 2019. — № 1 (53). — S. 56—63. 13. Bullinger, L. The Influence of the Mechanical Properties of Bituminous Mastics and Thus Asphalt Mixes Using Special Pan-Fibres / Bullinger Ludwig // Proceedings of 3-rd Euroasphalt & Eurobitumen Congress. — Vienna, 2004. — Vol. 1. — P. 889—902. 14. Forta FI — polimernye volokna dlya dispersnogo armirovaniya [Elektronnyi resurs]. — http://bavcompany.ru/catalog/asphalt-addition/dobavki-asfaltobeton/dobavka-forta. 15. Freeman, R. B. Polyester Fibers in Asphalt Paving Mixtures / R. B. Freeman, J. L. Burati, S. N. Amirkhanian and W. C. Bridges // Journal of the Association of Asphalt Paving Technologists. — 1989. — Vol. 58. — P. 387—409. 16. Hồ, A. C. Một số giải pháp tăng cường khả năng chống vệt hằn lún bánh xe cho bê tông nhựa / A. C. Hồ, P. T. Vũ, H. H. Nguyễn // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 85—95. 17. Kamil, E. K. Evaluation of Fiber-Reinforced Asphalt Mixtures Using Advanced Material Characterization Tests / K. Kaloush, K. P. Biligiri, W. A. Zeiada, M. C. Rodezno, J. X. Reed // Journal of Testing and Evaluation. — 2010. — Vol. 38, № 4. — P. 400—411. 18. Kietzman, J. H. Effect of Short Asbestos Fibers on Basic Physical Properties of Asphalt Pavement Mixes / J. H. Kietzman // Highway Research Board Bulletin. — 1960. — № 270. — P. 1 —19. 19. Lã, V. C. Nghiên cứu thực nghiệm bê tông nhựa liên quan đến vệt hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ / V. C. Lã // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 35—41. 20. Nguyễn, M. H. Lún trồi dưới vệt bánh xe trên mặt đường bê tông nhựa — Nguyên nhân và biện pháp khắc phục / M. H. Nguyễn // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 52—57. 21. Nguyễn, Q. P. Biến dạng không hồi phục của kết cấu mặt đường bê tông nhựa dưới tác dụng của tải trọng nặng và nhiệt độ cao / Q. P. Nguyễn // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 65—76. 22. Phạm, H. K. Thực trạng hằn lún vệt bánh xe trên một số tuyến quốc lộ — nguyên nhân và biện pháp khắc phục / H. K. Phạm // Kỷ yếu Hội thảo khoa học: Nguyên nhân và giải pháp khắc phục hằn lún vệt bánh xe trên mặt đường BTN. — TP. HCM. — 2014. — Trang 5—13. 23. Vũ Phương Thảo. Nghiên cứu ảnh hưởng cốt sợi thủy tinh phân tán đến khả năng chống mỏi và chống lún vệt bánh xe của bê tông asphalt trong điều kiện Việt Nam / Vũ Phương Thảo // Tóm tắt luận án tiến sỹ kỹ thuật. — Hà Nội, 2015. — 24 trang.
|
|
|
|
|